У нас вы можете посмотреть бесплатно НЫСАПЛЪЭ👰👰👰 или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru
Во время современной кабардинской свадьбы примерно перед унэишэ, как раз образуется свободное время и ее принято использовать, чтобы дарить подарки, которые родственники принесли с собой, хотя в последнее время, более близкие люди считают в порядке вещей приехать к ним домой, чтобы поздравить отдельно, и еще до свадьбы одаривать молодоженов. Дают обычно деньги. Сколько – это сугубо личное дело каждого и часто зависит от степени родства дарителя и его состоятельности. АДЫГЭ ХАБЗЭ не регулирует эти вопросы. Но, считаем необходимым уточнить, что все это началось не с дарения подарков. Близкие родственники, такие как: замужняя сестра жениха, семья родного брата, живущего отдельно, некоторые другие близкие родственники предпочитали приезжать на свадьбу шумной и большой командой, куда входили гармонисты, ажэгъафэ (ряженый) и привозили с собой наряженные флаг, барашку, а также на одной из женщин был наряженный фартук. Наряжалось все это недорогими предметами обихода: носовые платки, чулки, мужские одеколоны и женские духи, расчески и многое другое, что можно было найти в продаже. Эти нехитрые предметы, так или иначе, в течение этих дней в виде подарков на память перекочевывали к молодым парням и девушкам, принимающим участие в торжествах. Такое и сейчас можно встретить на малокабардинских свадьбах под названием НЫСАПЛЪЭ – СМОТРИНЫ НЕВЕСТКИ. Два-три десятилетия назад считалось очень престижным, если во двор, где проходит свадьба, заезжали 3-4 повозки с НЫСАПЛЪЭ. Это означало, что у них есть такие близкие родственники, которые уважат и семью, и молодоженов. И, наоборот, если у семьи на самом деле были близкие, но они не принимали участие в торжествах так, как им положено по статусу, то они подвергались остракизму со всех сторон. Каждый из НЫСАПЛЪЭ привозил с собой какого-нибудь друга семьи или соседа, чтобы «… они рассказали, как их встречали-привечали, какое уважение им сделали». По приезду никто из них не торопился отходить в сторону. Выходил представитель семьи, который приветствовал НЫСАПЛЪЭ, выслушивал поздравления и пожелания гостей. Затем хозяева давали распоряжение выкупить то, что они привезли и младшие, выполняя его волю, приносили гостям закуску, спиртное. С этим участники НЫСАПЛЪЭ занимали место, на которое им указывали, и они там дислоцировались на протяжении всей свадьбы. Если они даже вставали по какой-нибудь необходимости – в танцах или еще каких-нибудь обрядах поучаствовать, на их места никого не сажали. Бывало одна группа объединялась с другой группой такого же статуса, чтобы веселее проводить время. Специально выделенный молодой человек отслеживал, чтобы они ни в чем не нуждались и исполнял функции БГЪУЭЩ1ЭС. Участники НЫСАПЛЪЭ считались дорогими гостями, впрочем, как и все остальные гости. Об этой утерянной, довольно-таки неплохой, традиции мы так подробно останавливаемся для того, чтобы организаторы свадеб могли бы включить в свои сценарии и ее – во всяком случае, эту традицию неплохо было бы возродить.