У нас вы можете посмотреть бесплатно ТранспортФест 2024. Советский троллейбус или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru
В СССР первые троллейбусы модели ЛК-1 (назван в честь Лазаря Кагановича) были построены в 1933 году на московских заводах «Динамо» и ЗИС. В 1934 году в Москве начали работу первая троллейбусная линия и первый троллейбусный парк. Кроме Москвы, ЛК эксплуатировались также в Ленинграде, Киеве и Ростове-на-Дону. Всего было выпущено 89 троллейбуса марки ЛК: ЛК-1 — 2, ЛК-2 — 15, ЛК-3 — 1, ЛК-4 − 19, ЛК-5 — 52. В начале 1936 года в Москве эксплуатировалось 68 троллейбусов марки ЛК. С 1936 года они начали заменяться более совершенными ярославскими ЯТБ-1 и к концу 1930-х годов практически исчезли с улиц Москвы. Прототипом ЯТБ-1 стали британские троллейбусы, два образца которых главный конструктор ЯГАЗа В. В. Осепчугов приобрел во время командировки в Великобританию в октябре-ноябре 1935 года. Всего с 1936 по 1941 год в цехах Ярославского автомобильного завода было изготовлено 922 машины всех модификаций (кроме ЯТБ-3): ЯТБ-1, ЯТБ-2, ЯТБ-4, ЯТБ-4а, ЯТБ-5, До 1990-х годов считалось, что троллейбусов ЯТБ не сохранилось. В 70-х несколько превращенных в бытовки ЯТБ ещё стояли в петербургском Троллейбусном парке № 1, один из них был отреставрирован для нужд «Ленфильма». Машина снялась в таких фильмах, как «Рождённая революцией», «Записки мёртвого человека», «Блокада». Последняя лента стала роковой, при съемках художественного фильма о тяжелых днях блокадного Ленинграда троллейбус по замыслу режиссёра сожгли. Так, казалось, был утерян последний экземпляр и история подписала ЯТБ свой приговор. Но произошло буквально чудо — в 1996 году в одном из садоводств ст. Горьковское в Ленинградской области был найден кузов троллейбуса, стоявший на дачном участке в качестве сарая. По раме с тремя продольными швеллерами реставраторы установили, что найденный на дачном участке троллейбус — именно ЯТБ-1. На раме стояло клеймо «1936». Последние годы перед списанием и отправкой на дачный участок этот ЯТБ служил учебным в каком-то ленинградском парке: в кабине нашлись остатки механизма «двойных педалей». Силами питерских энтузиастов он был перевезен в город и отреставрирован в 2004 году. Сейчас он находится в петербургском музее электротранспорта. В 1938 году в Москве началась эксплуатация двухэтажных троллейбусов ЯТБ-3, однако первая же зима выявила их недостатки: снег и наледь снижали управляемость такой тяжёлой машины и вызывали её опасное раскачивание. В конце 1939 года выпуск ЯТБ-3 был прекращён, и дальнейших попыток создания двухэтажных троллейбусов не предпринималось. С 1941 года Ярославский завод прекратил производство троллейбусов, переключившись на выпуск вооружения, боеприпасов и артиллерийских тягачей. В 1946 году производство троллейбусов в Советском Союзе возобновилось, но уже на Тушинском авиазаводе в Москве, где на основе троллейбуса ЯТБ-5 и чертежей для непостроенного ЯТБ-6 (дизайн имел много общего с автобусами американской компании «Дженерал Моторс») создали первый отечественный цельнометаллический троллейбус — МТБ-82А, по сути ставший продолжением серии ярославских троллейбусов. МТБ-82 — советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1946 по 1961 год. Главный конструктор троллейбуса — Наум Черняков. Полное число выпущенных МТБ-82 превышает пять тысяч машин. Это позволило МТБ-82 занять доминирующее положение среди моделей троллейбусов, работавших в СССР 1950-х годов. В конце 1949 года решением Совета Министров СССР производство троллейбусов МТБ-82Д было передано в г.Энгельс Саратовской области на завод имени Урицкого (ЗиУ), где имелись возможности по их крупносерийному выпуску. В 1954 году началось проектирование троллейбусной системы в Мурманске, которая была введена в эксплуатацию 11 февраля 1962 года и до настоящего время является самой северной системой в мире. С 1956 года Завод им. Урицкого начал работы по созданию новой машины. После экспериментальных ТБУ-1 был построен и успешно испытан ЗиУ-5 — троллейбус нового поколения, реализовавший в своей конструкции новые технические решения. В середине 1970х годов большинство троллейбусного парка СССР составляли двухосные троллейбусы вместимостью 50-70 пассажиров с 2- или 3-дверной компоновкой кузова, однако на линиях с большими пассажиропотоками, пролегающих по основным городским магистралям, применяли многоосные сочленённые троллейбусы длиной 10-12 метров. Помимо городских троллейбусных систем началось создание междугородных троллейбусных систем (в качестве примера можно привести междугородный маршрут Симферополь — Алушта (52 км) — Ялта (86 км) в Крыму, которая стала самой протяжённой троллейбусной системой в мире). В начале 1984 года на Ленинградском заводе по ремонту городского электротранспорта был построен экспериментальный 25-метровый пятидверный троллейбусный поезд из двух машин на жёсткой сцепке, способный перевозить до 250 пассажиров. ЯТБ-1 МТБ-82 ЗИУ-5Г