У нас вы можете посмотреть бесплатно Рабаш. статья 14. Так скажи дому Якова Рав Михаил Лайтман Ежедневный урок11 февр. 2011 г или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru
14. Так скажи дому Якова "Так скажи дому Якова" – то есть женщинам, и говори им только основные вещи, то, что они способны слышать, и "скажи сынам Израиля" – этим людям говори всё подробно, то, что способны слушать. Но почему женщинам сначала? Потому что они быстры в исполнении заповедей. А почему женщинами? Чтобы направляли своих сыновей к Торе. Сказал раби Тахлифа из Кейсарии, сказал Творец, что когда создавал мир, то указывал только Адаму Ришон, а потом наставлял Хаву, и она прегрешила и испортила мир. Сейчас, если я не призову сначала женщин, то они будут относиться с пренебрежением к Торе. Поэтому сказано: "так скажи дому Якова". И надо понимать: Почему женщины более расторопны в исполнении заповедей, чем мужчины. Почему надо сначала говорить женщинам, потому что они направляют сыновей к Торе, а поскольку сказали сначала мужчинам, не согласились направлять сыновей к Торе. Кажется, что как будто бы боится женщин, чтобы не испортили мир, если не окажет им уважения, не сказав им прежде, чем мужчинам. Как можно сказать, что из-за чести, оказанной Творцом, когда отдал указ Адаму Ришон прежде Хавы, она прегрешила и испортила мир, что похоже на то, что Хава как будто бы мстила за это. И это можно объяснить с точки зрения духовной работы: мужчина и женщина рассматриваются в одном человеке, и когда человек выполняет действия ради получения и наполнения своих потребностей, то есть проявляет свое женское начало, то он называется женщиной, а в то время, когда человек выполняет действия на отдачу, то называется мужчиной. Известно, что любой человек – не больше, чем желание получать. И порядок работы таков, что начинаем с желания получать, что называется ло лишма. А затем приходим к лишма. Поэтому порядок: "так скажи дому Якова" – женщинам. Скажи им основные вещи, то есть в начале работы запрещено им говорить, что надо работать лишма, поскольку человек не способен начать работу с лишма. А затем, "и скажи сынам Израиля" – тем людям, которые уже способны работать лишма, то есть на отдачу. И сказать им надо все тонкости вещей, которые они способны слышать, то есть что уже они способны слышать о лишма. И они должны тщательно выполнять все ради лишма. Таково разъяснение понятия "тонкости вещей" (подробностей работы). Иное дело, почему сначала женщины, потому что они быстры в исполнении заповедей, то есть в ло лишма, что означает, намереваются получить вознаграждение за свою работу, тогда тело поторапливает человека. А что касается отдачи, то тело не согласно, чтобы человек работал, и тем более поторапливать его. Поэтому когда человек начинает работать ради получения, то он приучает себя быть расторопным в работе. И тогда эту привычку сможет использовать так же в то время, когда начнет работу на отдачу, потому что кли расторопности уже приобрел в период ло лишма. Другое дело, потому что направляют сыновей к Торе, ведь сын и отец – это вопрос причины и следствия. То есть если изначально причиной является получение, тогда это приведет к тому, что он захочет и далее работать в Торе и заповедях. Но в отношении отдачи телу трудно приложить дополнительные силы, и каждый раз необходимо укрепляться вновь. А в период ло лишма (тело) дает силы каждый раз добавлять. И благодаря тому, что человек привыкает к работе в период подготовки, у него уже есть готовые келим для работы в то время, когда начнет идти по пути отдачи. А во время сотворения мира сначала было дано указание Адаму Ришон. И это согласно тому, что было написано в святом Зоаре, что у Адама Ришон не было ничего, то есть у него вообще отсутствовало свойство получения, что он был ВАК, свойством тет ришонот (смотри в предисловии к книге "Паним Меирот уМасбирот"). И в этом отношении все было хорошо до тех пор, пока не произошло соединение с желанием получать, которое называется Хава, которое не прошло подготовки в ло лишма, когда только и можно организовать желание получать так, чтобы получение было ради отдачи. Поэтому, когда пришло желание получать, называемое женщина, а уровень лишма он уже достиг сам, как корень получающих келим, поэтому она прегрешила и испортила мир, поскольку у нее отсутствовала подготовка в ло лишма на желание получать, как сказал РАМБАМ, что вопрос лишма нельзя раскрывать одновременно, а только постепенно. Поэтому, когда открылось лишма у женщины, она немедленно прегрешила и испортила мир, поэтому необходимо сначала говорить женщине, то есть женщинам, и говорить им только основные вещи, то есть ло лишма.