Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб шейх Мухаммад Баджабир, Причины разногласия ученых. Объяснение "Шарх аль-Варакат фи усулю-ль-Фикх". в хорошем качестве

шейх Мухаммад Баджабир, Причины разногласия ученых. Объяснение "Шарх аль-Варакат фи усулю-ль-Фикх". 5 лет назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru



шейх Мухаммад Баджабир, Причины разногласия ученых. Объяснение "Шарх аль-Варакат фи усулю-ль-Фикх".

К пользам изучения науки «Усуль-аль-Фикх» относится также понимание причин разногласий учёных. Многие простые люди, к сожалению даже, все простые люди, многие люди, считающие себя требующими знания, не знают причин разногласия ученых. Эти причины в большом количестве случаев основаны на их разногласиях в основах фикха. ​ Если человек будет знать «Усуль-аль-Фикх», он будет понимать, почему учёные разногласят в таком-то вопросе. Некоторые люди ведь думают, что причина разногласия - это следование страсти. Такой считает, что истина в вопросе - это только то мнение, которое он «взял» от своего шейха. А все другие мнения, противоречащие мнению его шейха - это заблуждение и основаны на страстях («аль-хава»). Такое возможно, но разногласия учёных (в фикхе) к этому не относятся, за редким исключением. То, что ученые имеют различные мнения в вопросах, означает, что они разногласят в основах фикха и исходя из разности в основах, невозможно, чтобы разногласия не было. Также может быть так, что причиной разногласия является не разногласие в основах фикха, а в хадисе - в утверждении о достоверности или недостоверности того или иного шариатского текста. Кто-то из мухаддисов считает такой-то хадис достоверным и придерживается этого мнения, другой - не считает достоверным. Иногда разногласие может иметь место из-за того, что один учёный считает такой-то хадис отменённым («мансух»), другой не считает отменённым; кто-то из учёных считает хадис ограниченным («мукаййад»), другой - не считает; кто-то считает хадис конкретизированным («махсус»), другой - общим («‘амм»). Вообщем, причины различия мнений между учеными иногда кроются в «усуль-аль-фикх»; иногда - в оценке достоверности или недостоверности текста (хадиса). Также причиной разногласия может быть понимание текста, его толкование. Ведь может быть так, что один и тот же шариатский текст имеет несколько толкований. Один учёный основывается на одном толковании, другой учёный - на другом. И из-за этого возникают различные мнения. Естественно, если случилось разногласие в таких вопросах, которые связаны с «иджтихадом», никто не должен категорично утверждать, что его мнение - однозначно единственно верное. Его мнение может быть более весомым, чем другие лишь с его точки зрения. Если же кто-либо категорично утверждает, что однозначно лишь его мнение правильное, получается будто он заявляет о знании скрытого («ильм-аль-гайб»). Будто он постиг то, что в Хранимой Скрижали («аль-Лаух аль-Махфуз»), или постиг что-либо из мира скрытого, или категорически утверждает о точном знании того, что имеет ввиду Всевышний Аллах (в шариатских текстах). Такого рода заявления неправильны и являются заблуждением. Однако, возможно, что какое-либо мнение видится человеку более правильным, по сравнению с другими. Обладатели знания издавна передавали разногласия, передавали единогласие, упоминали о разногласиях и при этом не называли друг друга глупцами, не умаляли достоинств друг друга. Потому что они прекрасно знали об источнике разногласия. Простые люди же, не зная об источниках расхождения во мнениях, думают, что раз есть разногласие, значит мнение, противоположное тому, которого они придерживаются, является заблуждением, и, будто бы, оно не основано на шариатских доказательствах.

Comments