У нас вы можете посмотреть бесплатно «Русский Спитфайр» — Spitfire Mk.IX, PT879 или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Для скачивания выберите вариант из формы ниже:
Если кнопки скачивания не
загрузились
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу
страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru
Supermarine Spitfire LF Mk.IX, PT879, G-PTIX - единственный известный уцелевший перестроенный летный самолет Spitfire, использовавшийся советскими ВВС во время Второй мировой войны. PT879 производился на заводе Vickers Armstrong в Castle Bromwich под строительным номером CBAF IX.2922. Затем 24 августа 1944 года она была доставлена в 39-й блок технического обслуживания (MU) в Королевских ВВС Колерн, Уилтшир. Оттуда она отправилась в 52-й MU в Королевских ВВС Кардифф для упаковки 8 сентября, а затем была переведена и отправлена из Солфорда на борту SS Samaritan ( S256) с 20 другими «Спитфайрами», отплывающими 20 октября в «Хазмат» (один из кодов отгрузки СССР) Мурманск, в составе конвоя JW 61, состоявшего из 30 кораблей, прибывшего 28 октября. Еще 3 корабля конвоя содержали еще 77 «Спитфайров». После выгрузки и доставки в ВВС России ПТ879 был приписан к 2-й эскадрилье 767-го истребительного авиационного полка ПВО (767-й ИАП ПВО) 122-й дивизии. С этого времени и до конца войны эскадрилья летала с аэродромов Молочный и Роста в Мурманской области. Весной 1945 года, всего после 18,5 часов налета, PT879 во время тренировок столкнулся с другим «Спитфайром». Другое крыло «Спитфайра» отрезало хвост PT879, но его пилот, 22-летний лейтенант Григорий Васильевич Семонов, смог спрыгнуть с парашютом в безопасное место и пережил войну. фермер. В 1998 году ее останки были обнаружены и вывезены из России Петром Монком. Затем самолет вернулся в Великобританию и был приобретен пилотом-демонстратором Энджи Сопер. Он был добавлен в реестр актов гражданского состояния Великобритании как G-BYDE. Полный, хотя и разбившийся самолет, включал фюзеляж, большие секции крыльев, двигатель Merlin 66, части ступицы и пропеллера и заполнял 20-футовый контейнер. В 2001 году Питер Тейчман купил обломки самолета для своей коллекции Hangar 11, перерегистрировал проект как G-PTIX, и его восстановление до летного статуса было начато ангаром Biggin Hill Heritage Питера Монка. Огромное количество ее оригинальных деталей было использовано при восстановлении планера, из них более 500 от оригинального самолета использовались в ее отреставрированном фюзеляже. Крылья также содержат основные компоненты оригинальных крыльев. Был установлен новый двигатель Merlin 66, и ее первый полет после восстановления состоялся 28 октября 2020 года в Биггин-Хилле с пилотом Питом Кинси за штурвалом. Это один из 1328 Спитфайров, которые были подарены Союзу Советских Социалистических Республик (СССР) в составе более 4 миллионов тонн оружия и припасов в соответствии с англо-советским соглашением от 12 июля 1941 года, вскоре после начала немецкой войны. вторжение в СССР. В соответствии с англо-советским соглашением о военных поставках от 27 июня 1942 г. военная помощь, отправляемая из Великобритании в Советский Союз во время войны, была совершенно бесплатной. В период с ноября 1942 года, когда в Россию был отправлен первый Mk.V Spitfire, по июнь 1945 года, когда последний Mk. IX Spitfire были отправлены в Мурманск североатлантическими конвоями, 1185 Spitfire IX были импортированы в Советский Союз, из них 1183 LF IX и два HF IX. В сентябре 1944 года советские испытания «Спитфайров» показали, что Mk.IX с его мощным и высотным двигателем имел гораздо более высокий практический потолок, чем все истребители собственного производства. Даже НЧ уверенно поднялся на высоту 12 500 м, а КВ – на 13 100 м, что на 2 450 м больше, чем у Як-9У, и на 2 350 м больше, чем у Ла-7. Spitfire IX превосходил эти самолеты как по скороподъемности, так и по вооружению. Оборудование английского самолета также было намного лучше. С лета 1944 года LF IXc и LF IXe перешли в состав 26-го и 27-го гвардейских полков под Ленинградом, 16-го и 177-го полков в районе Москвы, 767-го под Мурманском и многих других. К концу 1944 года в советской системе ПВО насчитывалось 297 «Спитфайров IX». Сведений о каком-либо боевом применении Mk. IX Спитфайры в Советском Союзе. Известен только один боевой эпизод. 8 марта 1945 г. под Ленинградом летчики В. Рыбин и А. Федотов (из 11-го и 102-го гв полков) на "Спитфайрах" LF IX перехватили и сбили летевший на большой высоте немецкий самолет-разведчик Ju88. Сбитый самолет принадлежал к одной из последних модификаций (S или T), имевших на двигателях форсажные устройства. Для других типов истребителей этот Юнкерс был неуязвим. На одном из авиабаз под Ленинградом переоборудовали Spitfire IX в двухместный учебно-тренировочный Spitfire IX UTI. Ряд Mk.IX также был переведен на флот для катапультного запуска с кораблей, в частности, в ВВС Черноморского флота. Хотя советские «Спитфайры» не имели существенного значения на фронтах сражений, к концу войны и в первые послевоенные годы они были незаменимы для высотной ПВО. Снято на Shuttleworth Vintage Airshow 2021. Видео и аудио контент Авторские права © High Flight