Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео


Скачать с ютуб 5.2. Базовые принципы преодоления зависимости. Борьба ради большего. Равновесие, если не получается в хорошем качестве

5.2. Базовые принципы преодоления зависимости. Борьба ради большего. Равновесие, если не получается 1 год назад


Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru



5.2. Базовые принципы преодоления зависимости. Борьба ради большего. Равновесие, если не получается

Современная наука аддиктология совершила много открытий, соответствующих учению духовных авторов о страстях. В этом смысле аддиктологию полезно изучать не только для преодоления зависимости, но и для понимания жизни, так как она показывает проблемы, которые возникают в жизни человека и даёт понимание как эти проблемы можно разрешить. Один из важных принципов, о которых говорит аддиктология – проблемой зависимого человека является не конкретное вещество, а аддиктивная система внутри человека. Формируется аддиктивная система или аддиктивный механизм (навык) в результате обращения к аддикции (в результате повторения аддиктивных ритуалов). Этот механизм будет стремиться себя реализовать даже когда у человека не будет под рукой наркотических веществ, алкоголя и т.п. Какой тип реализации этих страстей человек выберет – вопрос второстепенный. Важно понять, что в человеке присутствует комплекс привычек, убеждений, навыков, внутренних механизмов, наличие которых и подталкивает его ко вхождению в измененное состояние сознания (ИСС). Неперспективно сводить проблему преодоления зависимого поведения к преодолению симптомов физической зависимости. Специалисты-аддиктологи отмечают, что как в обществе, так и у ряда работников анти-аддиктивного фронта укоренились представления насчет того, что аддиктивный процесс «имеет исключительно физическую природу». Эти взгляды приводят к убежденности, что «само по себе то или иное вещество, вследствие его воздействия на обменные процессы в организме, вызывает аддикцию». Идея многим видится привлекательной, так как позволяет «максимально упрощать» антиаддиктивные подходы, сводя их к требованию прекратить использовать определенное вещество. Это позволяет и самим аддиктам (зависимым людям) оправдывать свое поведение: «я ничего не могу сделать, вещество, которое я использую, сильнее меня и полностью управляет мной». Происходит «демонизация» роли вещества (или иных аддиктивных агентов, с помощью которых аддикты стремятся войти в ИСС). При упрощении взгляда на природу зависимости и при требовании прекратить употребление наркотиков (в случае с аддиктом ПАВ) не учитывается следующее. Человек, у которого в связи с некоторыми причинами сформировалось стойкое желание войти в измененное состояние сознания, при отсутствии ПАВ будет стремиться использовать иной аддиктивный агент. В качестве аддиктивного агента может выступить не только химическое вещество, но и вовлеченность в некий процесс (процессные аддикции, например, – игромания). Или – увлеченность психологическими практиками, изменяющими сознание. Или что-то ещё. Для аддикта представляется важным не столько приобщение именно, например, к психоактивным веществам, сколько отключение от состояния трезвости, которое в связи с некоторыми причинами его не устраивает. Суть в том, что человек по какой-то причине накапливает внутреннее напряжение, выливающееся в стремление войти в ИСС. Этот вывод показывает бесперспективность некоторых общепринятых методов реабилитации. Задача, поэтому, состоит как в восстановлении личности человека, которая была ДО начала вхождений в ИСС-зависимость (например, с помощью обращения к положительному опыту детства), так и в том, что личность человека надо воссоздавать. Главная идея – в необходимости устремленности к положительному в жизни того человека, который решил начать преодолевать зависимое поведение. Речь должна идти не столько о борьбе с тягой к алкоголю, наркотикам или иному какому веществу, объекту или процессу, вызывающему непреодолимое аддиктивное влечение (хотя, конечно, волевое усилие необходимо). Сколько – о формировании взглядов, помогающих выстраивать жизнь на новых, неаддиктивных началах. Без устремленности к положительному (к ценностям неаддиктивного характера), сама по себе борьба с отрицательным принесет ли плоды? Не столько следует «зажимать» в себе желание поддаться аддиктивному желанию, сколько начать развиваться в ином направлении – тогда в жизни появляется положительный перевес, и его наличие помогает преодолеть тягу реализовать желания аддиктивного характера.

Comments