Русские видео

Сейчас в тренде

Иностранные видео




Если кнопки скачивания не загрузились НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ или обновите страницу
Если возникают проблемы со скачиванием, пожалуйста напишите в поддержку по адресу внизу страницы.
Спасибо за использование сервиса savevideohd.ru



Как не сломаться. Характеристики реальности в буддизме. Будда об изменчивости и непостоянстве.

Пожертвования для поддержки канала: ◾️ Регулярные пожертвования на boosty https://boosty.to/naraloka ◾️ Яндекс деньги / ЮMoney https://yoomoney.ru/to/4100116477183027 ◾️ На карту https://www.tinkoff.ru/rm/vasilev.igo... ◾️ Для подписчиков не из России доступен Patreon   / naraloka   - - - - - - - - Социальные сети и площадки: ◾️ Telegram канал https://t.me/nara_loka ◾️ Мой сайт https://naraloka.ru ◾️ Я Вконтакте https://vk.com/naraloka ◾️ Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/naraloka ◾️ TikTok   / nara_loka   ◾️ Сообщество VK: https://vk.com/nara_loka - - - - Будда говорил Эти два типа личности редки в мире. Какие два? (1) Тот, кто делает первый шаг в помощи другим и (2) Тот, кто признателен и благодарен. (Дутия сутта: Вторая АН 2.119) И тут возможно хотелось бы возмутится, зачем так мрачно, в мире полно хороших людей. И это верно, это так, их полно. Так же как и полно в нашем мире золота, если собрать его всё разом в одном месте. Но в соотношении к общему количеству земли, золото это редкость. Хорошо ценить тех, кто вас поддерживает, кто не бросил, не отвернулся, кто помог. Особенно редки те, кто является хорошим постоянно, а не когда у него есть для этого силы, условия, время и настроение. Легко быть добрым, говорить по доброму, когда у тебя всё благополучно, когда ты здоров, богат, сыт и окружён комфортном. Но когда происходит нечто неприятное, а это бывает сплошь и рядом в нашей жизни. Раз и оказывается не так уж и хорош был. Принятие этого факта учит нас больше ценить, когда мы видим, слышим нечто доброе и когда кто-то делает добро для нас. Одна из характеристик самой нашей реальности, это неудовлетворительность (санскрит Duḥkha). Будда говорил всё обусловленное неудовлетворительно. (пали. sabbe saṅkhārā dukkhā) Но это не повод унывать, никак нет. Напротив, это повод перестать отрицать реальность и расслабится в ней. Отрицание создаёт напряжение. Игнорирование создаёт беспечность. Принятие этих фактов относительно нашего мира, принесёт вам расслабление и спокойную собранность. И уже в спокойном состоянии предпринимать правильные усилия, (Правильное усилие санскрит samyag vyāyāma) совершать уместные, искусные, разумные, своевременные действия чтобы стало лучше вам и другим. Много ли хорошего может сделать человек сломленный, беспокойный, печальный и подавленный? Насколько он эффективен? Не особенно. Когда что-то происходит. Нетренированный человек в шоке, паникует, как же так. Никогда такого не было и вот опять. Будда говорил: необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное. (Салла сутта: Дротик СН 36.6) Поймите верно, боль есть. Телесное чувство будет, это факт. Потеря желаемого объекта, недостаток или переизбыток. Плохое это плохо. Зло это зло. Но нетренированный человек не видит закономерности, не видит причины и следствия. Но сходить с ума. быть в шоке, горько рыдать днями на пролёт, из-за того, что происходило, происходит и будет происходить, было бы истощающим. Это убивало бы наш ум и тело, ломало нас. И толку с нас не было бы. Будда говорил Если бы тот, кто печалится, выигрывал от того – но нет, скорбящий только сам мучит себя. (3.8 Салла сутта "Стрела") Это не значит что ничего не нужно делать. Если хорошие умные люди перестанут предпринимать какие-либо действия, станут пассивными, мир очень быстро окажется в ужасающем положении. Это не пассивность, нет. Делать хорошее очень полезно. Всё что вы можете. Но делать разумно, поступать своевременное, внимательно, с доброй мотивацией по отношению к себе и другим. Просто сидеть и бесконечно навзрыд рыдать, от того как всё плохо, какой ужасный мир, это менее полезно. Будда говорил Ни в слезах, ни в скорби никто не обретет успокоения, нет, от печали только все возрастают страдания и слабеет тело. 3.8 Салла сутта "Стрела" Помните и ещё об одной их трёх характеристик реальности о непостоянстве (санскрит anitya). Изменчивость, касается не только объектов бытовых, но и глобальных структур, а также нашего тела и ума. Всё постоянно движется. И Будда говорил, поясняя почему это происходит. Непостоянны составные вещи. И вот видя мир как он есть, видя постоянную изменчивость, опираясь на внутреннюю силу, мы можем продолжать улучшать себя и мир вокруг. Кто как может, не перегорая, но и не останавливаясь.

Comments